среда, 6 мая 2020 г.

Воин-герой Михаил Агеев

Михаил Григорьевич Агеев – наш славный земляк, майор Красной Армии, родился в 1920 году в деревне Хорошавка, Ступинского сельсовета. Мы его хорошо знаем по комсомолу, по совместной работе. В начале 1937 года он пришел в редакцию районной газеты. Выглядел он совсем мальчиком – маленького роста, белокурый, тонко очерченные черты лица, глаза светло-голубые, веселые. Часто при разговорах этот нарочито-картинный мальчик звонко хохотал, его тонкое, хрупкое тело, казалось, вытягивалось, вздрагивало.
- Я хочу у вас работать, - сказал бойкий мальчик,- я комсомолец, являюсь вашим селькором. В редакции решили принять Михаила на работу. Работал он прилежно, хорошо. В свободное время комсомольцы любили поговорить. Часто говорили о войне. Но мы тогда много недопонимали, что такое война. О ней мы только читали в книгах, слышали из рассказов старших. Да и, кроме того, о такой войне, какая идет сейчас, не было сказано ни в одной книге, ни в одном рассказе, и даже – в сказке. Великие битвы идут на нашей старой, видавшей виды земле. Эта война многому научила людей. Ранее скромные, ничем особо не отличавшиеся юноши и девушки, ныне стали мужественными людьми, подлинно чудо-богатырями. Недаром сказано, что война родит героев. Чудо-богатырем, героем стал и наш Михаил.
А ведь это было совсем недавно. Да, это было летом 1938 года. Заявил он тогда, что решил поехать в военную школу, в пехотное училище. Его не хотели отпускать. – Ты мал ростом,- говорили некоторые товарищи, тебя ни за что не примут, подожди годика два и т.д. Но Михаил настоял на своем. И вот он в училище. Пишет в письмах, что учеба его проходит успешно, скоро станет лейтенантом.
Началась Великая Отечественная война нашего народа с немецкими захватчиками. День и ночь шли ожесточенные бои в районе города Смоленска. Одно наше подразделение упорно отстаивало важный в тактическом отношении населенный пункт. Гитлеровцы нахально наседали. Они пользовались значительным превосходством сил. После продолжительного боя наше подразделение стало отходить. Молодой командир с горсточкой храбрецов остался прикрывать отход подразделения. Храбрые воины ни на одну минуту не переставали уничтожать обезумевших от ярости немцев. Но вот два бойца были убиты, трое ранены. Командир приказал остальным своим товарищам отправить раненых в тыл. Сам он, не отрываясь от пулемета, хотел дать по фашистам еще несколько очередей. Вдруг, что-то тяжелое упало ему на обе ноги. Он хотел приподняться, но не мог. В глазах потемнело. Из обеих ног шла кровь. Тогда командир решил ползти. Однако, ползти было некуда. Немцы полностью овладели населенным пунктом. В нескольких шагах от раненого командира на грядках картофеля стояло разбитое орудие. С большим трудом он подполз к орудию и приник у его лафета в меже. Стоял жаркий летний день. Хотелось пить. Раненый стал срывать возле себя ботву картофеля, которую жевал, утоляя страшную жажду. Потом он услышал какой-то непонятный разговор. «Немцы»,- подумал раненый командир, - «живым не дамся». У него было две гранаты. Одну он решил бросить в немцев, когда они подойдут, другой взорвать себя. Но какая у него была радость, когда он увидел, что на него идут не немцы, а стадо гусей. Однако, радоваться долго не пришлось. Подошедшие гуси стали его щипать. Было ужасно больно, когда гуси клевали запекшуюся на ранах кровь. Командир старался отогнать руками гусей, кричать на них, но он был так слаб, что руки его еле шевелились, а голоса не было. Неожиданно со стороны деревьев, что стояли в двухстах метрах, раздались выстрелы. Несколько гусей упало. Это немцы охотились за гусями. Раненый командир попытался отползти. Едва он прополз 2-3 метра, как заметил в другой борозде пулемет. Пулемет был исправный и при нем оказались диски. Страшной ненавистью было преисполнено сердце раненого командира к немцам. Он вставил диск и дал очередь в сторону деревьев. Видно было, как немецкий автоматчик упал на землю. Убитого автоматчика заменил другой и того постигла та же участь. Потом появилась группа немцев. Они вели по раненому огонь, стали обходить его, точно перед ними было целое подразделение. А раненый продолжал стрелять и стрелять, пока его не покинуло сознание. Он очнулся в кругу своих товарищей. Это был командир подразделения, лейтенант Михаил Агеев. Во время перестрелки с немцами раненого в обе ноги тов. Агеева, бойцы вновь отбили населенный пункт, и выручили своего командира.
После тяжелого ранения тов. Агеев несколько месяцев находился в госпитале. По выходу из госпиталя ему предоставили отпуск, но он отказался от него и приехал в свою часть. Вскоре он стал майором, командовал полком. Его полк участвовал в боях при освобождении города Великие Луки. В течение войны майор Агеев был ранен 6 раз, но всякий раз его крепкий организм благополучно выздоравливал, и он спешил в свою часть. Правительство наградило Михаила Григорьевича двумя орденами Красного Знамени. В присланном на днях матери письме Михаил пишет: «Поступил в военную академию, но здесь мне не сидится, хочу в свою часть. Обо мне не горюй, мама. Если меня и убьют, то ведь я погибну не напрасно. А, в общем, так сказать – я родился не для того, чтобы умереть, а чтобы бороться и побеждать».
Слава героям, герой бессмертен!

д. Хорошавка Г. Леонов


Источник: Леонов, Г. Воин-герой Михаил Агеев: [Текст] / Г. Леонов // За Большевистский урожай.-1943.-7 ноября.

Комментариев нет:

Популярные сообщения