Единодушную готовность всеми силами, самоотверженным трудом в тылу поддержать наступающую Красную Армию выражают все выступающие ораторы.
– А вы моего Михаила знаете? – вдруг обратился ко всем сторож МТФ Иван Иванович Соломин.
– Твоего сына, дедушка? Так как же его нам не знать! – раздались недоуменные голоса.
– Вот то-то, что не знаете. Привет всем вам передает со 2-го Украинского фронта, и еще просит вас крепко держать колхоз, чтоб, значит, нашу Красную Армию крепче поддерживать, врага общими силами быстрей разгромить.
Раздались дружные аплодисменты. Ивана Ивановича попросили рассказать, как его сын сражается с ненавистным врагом.
– А вот сейчас почитаете, как воюет мой Михаил, – не без гордости за своего сына ответил Иван Иванович. Он бережно достал из кармана на груди спрятанное письмо и подал в президиум собрания. В письме была вырезка из красноармейской газеты. В заметке, напечатанной в этой газете, рассказывалось о геройских подвигах отважного санинструктора Михаила Соломина. Вот что о нем сообщалось.
Рота пошла в атаку на высоту, занимаемую немцами. Гитлеровцы яростно сопротивлялись, отстреливались из пулеметов, винтовок, автоматов. Санинструктор Соломин видел, как упали сраженные его несколько товарищей. Под ожесточенным огнем он поспешил к ним на помощь.
Первый, к кому кинулся Соломин, был тяжело раненый пулеметчик Диновский. Он подполз к раненому, волнуясь сделал ему перевязку и, положив на плащ-палатку, выволок его в кустарник. Здесь санинструктор уложил на время раненого в ровок, сам опять пополз на поле боя. Так он вынес из-под огня несколько бойцов с их оружием.
Через некоторое время Соломин был ранен в руку. Но бой не утихал, и, зная, как нужна сейчас помощь, Соломин наотрез отказался пойти в санчасть, вновь кинулся под огонь. Еще несколько человек были спасены славным воином-патриотом.
Второе ранение Соломина было сложнее. Осколок засел в правой стороне грудной клетки. Было сильное кровотечение. На этот раз врач приказал санинструктору оставить передовую. Но бой продолжался. Превозмогая боль, Соломин опять попал к раненым бойцам.
Под вечер он был ранен третий раз. Пуля попала в правую ногу. Бледный, обескровленный Соломин сидел у обгорелого пня, ожидая, когда спустятся сумерки. Как только стемнело, он снова был на переднем крае. Сам он действовать не мог, но помогал советами санитарам, как укладывать на повозки раненых, показывал оружие, вынесенное днем с поля боя и спрятанное в только ему известных местах.
Только наутро, когда наши части ушли далеко вперед, Соломин разрешил, чтобы его отправили в госпиталь. Два месяца лежал в госпитале, вылечил раны и снова вернулся в свою часть.
На груди тов. Соломина два боевых ордена: Орден "Красной Звезды" и орден Красного Знамени. Это заслуженная награда. "Коммунист Михаил Соломин является лучшим из тех благородных и скромных тружеников фронта, кто, не жалея своих сил, рискуя собой, спасает жизнь славным воинам нашей отчизны", – пишет в заметке гвардии старшина тов. Кухарь.
Заметка произвела на присутствующих огромное впечатление. Единодушно было принято решение послать ответное письмо отважному воину тов. Соломину. Они взяли на себя обязательство еще упорнее трудиться в колхозе, добиться в 1944 году получения урожайности зерновых не менее 11 ц. и картофеля 115 ц. с гектара, по-боевому с сжатые сроки провести весенний сев и всеми силами помогать Красной Армии быстрее разгромить и уничтожить фашистских извергов.
Ф. Амелин.
колхоз "Новая жизнь"
За трактор.- 1944. - 7 апреля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий