среда, 7 декабря 2011 г.

Суббота, 7 декабря 1941 года
Утром наши войска перехватили донесение по радио штаба 3-й гитлеровской танковой дивизии: «Машины сжигать, самим отступать на юго-восток».
258-я стрелковая дивизия полковника Сиязова М. А. на­несла сокрушительный удар по 31-й немецкой пехотной диви­зии. Отступая, противник оставил на месте боя 500 убитых.
49-я армия под командованием генерал-лейтенанта За-харкина И. Г., действовавшая совместно с частями 50-й армии, освободила от противника шоссе Москва — Серпухов — Тула — важнейшую магистраль, соединявшую город оружейников со столицей. Решающую роль в этой операции сыграла танковая часть полковника Гетмана А. Л.
Ночью фашисты предприняли «психическую» атаку. Зе­нитчики били по врагу прямой наводкой. Последняя отчаянная попытка противника захватить Тулу провалилась.
413-я стрелковая дивизия, получив пополнение, во взаимо­действии с кавалерийским корпусом генерал-майора Белова А. П. начала наступление на юго-восток в направлении Дедилово.
Части 10-й армии под командованием генерал-лейтенанта Голикова Ф. И., в составе которой 330-я Тульская стрелковая дивизия (командир — полковник Соколов Г. Д., начальник по­литотдела — секретарь Тульского обкома партии Кузнецов Н. Е., военный комиссар — туляк Хохлов Б. Н.), освободили г. Ми­хайлов, а 322-я стрелковая дивизия освободила Серебряные Пруды.
Командующий 49-й армией генерал-лейтенант Захаркин И. Г. донес командующему Западным фронтом: «Дорога на Тулу от противника очищена, с частями Болдина в этом районе связь установлена. 112-я танковая дивизия ведет бои в рай­оне Ревякино».
Пролетарский райком партии для пополнения Тульского рабочего полка направил в его состав 80 человек. 

Комментариев нет:

Популярные сообщения