пятница, 18 июня 2010 г.

Они хотят быть суворовцами

Рабочий Косогорского металлургического завода Иван Васильевич Кузьмичев прошел трудный и славный путь солдата. Он воевал под Тулой, под Москвой, на Волге. В одном из ожесточенных сражений за героический Сталинград Кузьмичев получил серьезное ранение и после лечения в госпитале был демобилизован. Инвалид Отечественной войны возвратился на свой родной завод, к семье. Вот его заявление, направленное в областную комиссию по отбору кандидатов в Суворовские военные училища:
«Прошу принять моего сына Николая в Суворовское училище. Я считаю большой честью, чтобы мой сын получил военное образование, стал грамотным, культурным советским офицером. Если понадобится, мой Коля будет мужественно защищать свою родину так же, как это делают сейчас его старшие братья»
Областная комиссия только недавно приступила к работе, но заявлений о приеме в Суворовские училища поступило уже много. Их число растет с каждым днем. В комиссию приходят письма от фронтовиков, партизан, офицеров, семей военнослужащих. Письма эти – живые человеческие документы, свидетельствующие о высоком патриотизме советских людей, о том, насколько почетно в нашей стране звание офицера Красной Армии.
«16-го сентября 1943 г. я получила извещение о том, что мой муж Георгий погиб смертью храбрых на фронте отечественной войны, отдав свою жизнь за счастье Родины, - пишет из Калуги М.И. Щерба, - Я осталась вдовой, имею двух малолетних детей – сына Арнольда, 9 лет, и дочь Ларису, 11 месяцев. Мое горе велико, но я уверена, что любимая родина окружит вниманием и заботой нашу семью, даст мне возможность воспитать детей. прошу принять сына Арнольда в Суворовское военное училище. Он имеет большое тяготение к военному делу, мечтает стать офицером. Училище заменит ему погибшего отца, даст образование, необходимое для службы в армии. Я уверена, что Арнольд будет хорошим воином, достойным своего отца».Начальник одного из тульских госпиталей, капитан медицинской службы тов. Изюмова послала в областную комиссию следующее письмо:
«Прошу принять в Суворовское училище Михаила Бойко 13-ти лет. история этого мальчика такова. Когда осенью 1941 г. немецкие захватчики временно оккупировали город Сумы, где Миша воспитывался в детском доме, он ушел с одной из частей Красной Армии. С этой частью юный воин совершил все переходы, проделал с нею весь трудный боевой путь. В мае этого года Миша заболел и был направлен в наш госпиталь. После выздоровления он остался в госпитальной хозкоманде. Теперь я ходатайствую о приеме его в суворовское училище. Михаил Бойко – дисциплинированный, скромный, старательный, способный мальчик. глубоко верю в то, что из него выйдет превосходный офицер Красной Армии, пламенный патриот родины».
Большинство районов Тульской области было временно оккупировано немецкими захватчиками. Фашисты творили чудовищные зверства, уничтожали советских людей, разрушали города и села. Тысячи людей лишились отцов и матерей, зверски замученных, расстрелянных, повешенных фашистскими разбойниками. В областную комиссию поступает много заявлений от семей, взявших на воспитание сирот, родители которых погибли от немецких палачей.
«Родители Валентина Милистинова зверски замучены гитлеровскими убийцами, - пишет Анна Владимировна Давиденко (г. Тула). Мальчик воспитывается в нашей семье. Валя стремится стать военным человеком, хочет быть офицером Красной Армии. Вот почему я ходатайствую о зачислении его в Суворовское военное училище. Советский офицер Валентин Милистинов, в сердце которого никогда не угаснет месть к проклятым убийцам, будет верно и стойко служить своей Родине».
Вот заявление колхозницы села Хомутовка Тепло-Огаревского района Евдокии Алексеевны Савиной.
«Прошу тульскую комиссию по отбору кандидатов в суворовские училища зачислить в Орловское училище брата Петра, который находится на моем иждивении. Кроме него я воспитываю еще двоих детей-сирот. отец Пети – Алексей Антонович и старший брат Иван находятся на фронте. Мать Прасковья Петровна погибла в 1941 г. от ран, нанесенных ей фашистскими захватчиками во время оккупации нашего района».
В областной и районные отделы народного образования, где производится прием заявлений, часто приходят сами подростки, чтобы ходатайствовать о зачислении их в училища. Недавно в районо Центрального района Тулы зашел подросток Виктор Морозов. Во время оккупации Белевского района немцы расстреляли отца и мать Виктора. Теперь мальчик живет в Туле, у старшего брата.
- Я очень хочу стать офицером Красной Армии, - сказал Виктор. – Как-то у нас в доме несколько дней находился командир батальона, капитан. Он имел два ордена. Капитан рассказывал о походах, о сражениях с фашистами. Потом я часто разговаривал с фронтовиками. Их рассказы о боевой жизни так заинтересовали меня, что я изучил устройство пулемета, винтовки и гранаты.
Мальчик принес с собой заявление и аккуратно подшитые документы. В его свидетельстве об окончании семи классов значится, что ученик Виктор Морозов по всем предметам занимался отлично.
Суворовские военные училища получат достойных воспитанников.

А. Матов 

(Коммунар. 1943. 2 октября)

Комментариев нет:

Популярные сообщения